МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
***************************************************************************************
655603, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 28, телефон и факс: 8(39042)2-87-46, e-mail: s.rosinka2020@r-19.ru
СОГЛАСОВАН:
Руководитель Городским отделом
образования г. Саяногорска
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ
детским садом № 11 «Росинка»
_______________ А.В. Скитович
____________ А.В. Шкельтина
«
Приказ № 55 от 25.03.2025г.
» ______________2025г.
Отчет о результатах самообследования
МБДОУ детского сада № 11 «Росинка»
за 2024 год
ПРИНЯТ:
Педагогическим советом ДОУ
Протокол № 3
от « 24 » марта 2025г.
С УЧЕТОМ МНЕНИЯ:
Совета родителей ДОУ
Протокол № 2
от « 25 » марта 2025г.
Саяногорск 2025г.
I.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование Муниципальное
бюджетное
образовательного
учреждение детский сад №
учреждения
образования г.Саяногорск.
Сокращенное
наименование
образовательного
учреждения
Государственный
статус
Организационно
правовая форма
дошкольное
11 «Росинка»
образовательное
муниципального
МБДОУ детский сад № 11 «Росинка»
Дошкольное образовательное учреждение
Образовательное учреждение
Правовая база
В своей деятельности дошкольное учреждение руководствуется
следующими законодательными и нормативными
документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
Устав;
Учредительные документы;
Локальные акты.
Дата создания
Ввод в эксплуатацию 28 марта 1978г., зарегистрировано
Постановлением Администрации города Саяногорска от 14.03.1995 №
174.
Географическое
расположение
Учредитель
Отдельно
стоящее
здание,
расположенное
внутри
жилого массива.
В
ближайшем
окружении
детского
сада
находятся: МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ № 3, ДК «Визит», Центр
детского творчества, Краеведческий музей.
Учредителем ДОУ является муниципальное образование город
Саяногорск.
От имени муниципального образования город Саяногорск функции и
полномочия
Учредителя
осуществляет
Администрация
муниципального образования город Саяногорск.
Отдельные функции и полномочия Учредителя в пределах своей
компетенции
осуществляет
Городской
отдел
образования
г. Саяногорска.
Полномочия и функции собственника имущества осуществляет
Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости
города Саяногорска.
Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
Юридический и
фактический адрес
Серия 19 ЛО2 № 1971 от 08 февраля 2016г.
665603, Россия, Республика Хакасия, г.Саяногорск,
Заводской микрорайон, д.28
Заведующий
Шкельтина Алена Владимировна
Режим работы
Пятидневная неделя – пн., вт., ср., чт., пт. с 7.00 ч. до 19.00 ч..
Выходные – сб., вс., праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Телефон
8(390-42) 2-87-46
Адрес официального
сайта
Адрес электронной
почты:
Обучение
http://rosinka11.Lbihost.ru/
s.rosinka2020@r-19.ru
Ведется на русском языке
II. Аналитическая часть
Оценка
системы
управления
организацией
Анализ состояния
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ
является Заведующий, осуществляющий текущее руководство деятельностью ДОУ.
В ДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Педагогический Совет, Общее
собрание работников организации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам
управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в ДОУ
создан Совет родителей – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников.
В виду отсутствия в Дошкольном учреждении Профсоюза, от имени работников выступает Представитель
трудового коллектива. В ДОУ имеется выборная комиссия по распределению стимулирующей части оплаты
труда работников.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок
принятия решений и выступления от имени ДОУ устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Состав, основные задачи, функции и порядок работы этих органов
определяются отдельными положениями.
1. Положение о Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от
14.01.2016г. № 31 (с изменениями и дополнениями).
2. Положение о Совете родителей дошкольного образовательного учреждения, утверждено приказом от
20.01.2016г. № 37 ( с изменениями и дополнениями).
3. Положение об общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения, утверждено
приказом от 18.01.2016г. № 34 (с изменениями и дополнениями).
За 2024 год проведено 5 заседаний Педагогического совета и 7 заседаний Совета родителей ДОУ. Публичный
отчет и отчет о финансово-экономической деятельности опубликованы на сайте дошкольного учреждения по
адресу http://rosinka.Lbihost.ru/
Реализуются формы информационно-коммуникативного взаимодействия с родителями воспитанников;
имеются открытые формы взаимодействия с родителями и общественностью (наличие публичного отчѐта об
образовательной и финансово-экономической деятельности, обновление сайта в сети Интернет, опросы и др.).
В ДОУ продолжается работа с применением дистанционных технологий (размещение консультативной и
методической информации на официальном сайте ДОУ, персональных сайтах педагогов, через «Сферум»,
через официальное сообщество детского сада в социальной сети «Вконтакте» (госпаблик)).
Помимо этого, на официальном сайте дошкольного учреждения, размещены ссылки на персональные
блоги и страницы педагогов учреждения на профессиональных интернет-платформах «nsportal.ru», «maam.ru»
и др., где педагоги учреждения размещают информацию и практический материал по запросам родителей.
Выводы
Таким
образом,
система управления
ДОУ обеспечивает
государственнообщественного
характер
управления,
отражающий
интересы
воспитанников,
родителей
и
педагогов.
Внедряются
современные формы
и методы по
обеспечению
доступности и
открытости
информации о
деятельности
образовательного
учреждения и
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников.
Педагогами дошкольного учреждения в актуальных мессенджерах созданы группы для экстренного
общения с родителями воспитанников.
Для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение, детский сад предоставляет услуги
Консультационного центра.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Оценка
1. Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность.
образователь
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012 № 273-ФЗ (с
ной
изменениями и дополнениями);
деятельност
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. N
и
28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с
последующими изменениями)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Закон Республики Хакасия «Об образовании в Республике Хакасия» от 05.07.2013 № 60-ЗРХ;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Приказом
Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №11 «Росинка»,
утвержденная Приказом № 210 от 31.08.2023г.,
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №11
«Росинка», утвержденная Приказом № 210 от 31.08.2023г.,
Программа дополнительного образования, утвержденная Приказом № 212 от 31.08.2023г.
учебный план, учебный график, утвержденные Приказом № 175 от 30.08.2024г.
Расписание НОД, утвержденное Приказом № 175 от 30.08.2024г
2. 2. Количество воспитанников, групп, их направленность.
Всего в ДОУ на декабрь 2024г. воспитывается 255 детей. Общее количество групп – 13, в том числе 7 групп –
общеразвивающей направленности, 4 группы – компенсирующей направленности, 2 группы
комбинированной направленности.
В группах компенсирующей направленности воспитываются 56 детей с ограниченными возможностями
здоровья (ТНР, РАС, ЗПР). Группы комбинированной направленности посещают 36 детей из них 18 детей
имеют статус ОВЗ. Состав групп компенсирующей и комбинированной направленности формируется по
решению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).
Таким
образом,
детский сад имеет
пакет нормативных
документов,
который в полном
объеме обеспечивает
реализацию
основной
образовательной
программы ДОУ.
ДОУ обеспечивает
доступность
дошкольного
образования для
детей в возрасте от 2
месяцев до 7 лет.
Педагоги ДОУ
организуют
работу с разными
категориями
детей, имеющих
особые
образовательные
потребности
ДОУ обеспечивает
условия для
получения детьми
дополнительного
образования с 3
летнего возраста.
Группа компенсирующей направленности (РАС и ЗПР):
Возраст детей
4 года
5 лет
6 лет
итого
количество детей
1
4
4
9
РАС
Количество детей
3
5
2
10
ЗПР
Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Наименование
Старшая группа (5-6 лет)
Под. к школе группа (6-7 лет)
Таким образом, в
ДОУ
активно
ведется работа по
разработке,
внедрению
и
реализации
педагогических
проектов,
что
Количество групп
1
1
обеспечивает
Детей в них
14
23
разнообразие
и
Группы общеразвивающей направленности:
эффективность
Наименование
1 мл. гр
2 мл. гр.
средняя (4старшая (5ГКП
итого
образовательного и
(2-3г.)
(3-4г.)
5л)
6л)
воспитательного
процесса.
Количество групп
1
2
1
1
2
5
Применение
разнообразных
Детей в них
26
51
30
20
28
165
педагогических
Группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи
технологий
в
Наименование
Старшая группа (5-6 лет)
Под. к школе группа (6-7 лет)
образовательном
процессе
Количество групп
1
1
обеспечивает
Детей в них
16/9
18/9
успешную
и
Работа с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад, эффективную работу
с
воспитанниками
осуществлялась в рамках Консультационного центра (за 2024 год – 10 семей, проведено 12 мероприятий).
ДОУ
по
3. Воспитательная работа.
Детский сад реализует программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются всестороннему
частью образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом развитию.
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. При составлении календарно-тематического плана программы
воспитания на 2024-2025 учебный год учтены календарные важные даты русской и хакасской народной
культуры, государственные праздники и другие интересные тематические дни (день снега, день улыбок и
т.д.). Большое внимание уделялось духовно-нравственному направлению, направлению физического и
познавательного развития. В ходе реализации программы воспитания проведены такие мероприятия: День
детских изобретений 17.01.2024, Всемирный день снеговика 22.01.2024, «Защитники отечества» (спортивные
состязания)19.02 -22.02.2024, «Мама – солнышко моѐ!» 04.03 -7.03.2024, , День смеха 01.04.2024,
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья 08.04.2024, «С днем рождения, Земля!» 22.04.2024,
«День Победы» 4-6.05.2024, «Помним. Гордимся» выставка, посвящѐнных Дню Победы 02-06.05.2024, 3,
Международный день защиты детей 03.06.2024, День государственного флага 23.09.2024, «День знаний
02.09.2024, развлечение «Моя Россия» 31.10-01.11.2024, тематический день «Осенний каравай» в рамках
всемирного дня хлеба 16.10.2024г., День Народного единства (тематическая неделя с 05.11.2024),
Тематический день «День государственного герба Российской Федерации» 29.11.2024, день матери
29.11.2024г. Тематический день» Международный день художника» 09.12.2024г.
В дошкольном образовательном учреждении успешно реализуются авторские воспитательные программы и
педагогические проекты. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой
личности ребѐнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности
детей. Данные педагогические проекты направлены на раскрытие творческого потенциала детей, повышение
эффективности образовательно-воспитательного компонента:
«День народного единства», авторы Л.В. Мещерякова Фокина А.М.
"Деды морозы разных стран" авторы Румынина Н.Н., Евстафьева Н.В.
«Семейная клумба», авторы Пайдышева Е.В., Этенко Н.А.
«Знакомство с русской народной культурой», авторы Фролова И.В., Безнигаева К.Ф.
В ДОУ активно используются разнообразные педагогические технологии, как традиционные, так и
нетрадиционные. Отбор современных образовательных технологий осуществляется на основе анализа
материально технической базы, методического обеспечения, данных педагогического мониторинга и других
актуальных аспектов педагогического процесса. Педагогами учреждения используются следующие
технологии:
1. Здоровьесбеоегающие технологии:
1.1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Биоэнергопластика – Шилова Т.В., Ротарь А.М.
Майнд фитнес – Ротарь А.М., Шилова Т.В., Грицик О.Н., Колмагорова Ю.Г.
Психогимнастика – Шипанова Е.В., Грицык О.Н.
Закаливающее дыхание – Шипанова Е.В., Южанина Р.Ш., Фокина А.М.
1.2.Технологии обучения здоровому образу жизни
Самомассаж – Шилова Т.В., Шипанова Е.В., Ротарь А.М., Этенко Н.А., Пайдышева Е.В.
Спортивные развлечения, праздники – все педагоги ДОУ
2. Технологии проектной деятельности
Детские проекты – реализуется всеми педагогами ДОУ
Игровые проекты – Лейман В.В.
Повествовательные проекты – Мещерякова Л.В.
3. Технология исследовательской деятельности
Экспериментально-исследовательская деятельность – Шульга О.Н., Этенко Н.А., Хайбуллина Е.А.
Познавательно-исследовательская деятельность – Мещерякова Л.В., Румынина Н.Н.., Этенко Н.А.
4. Информационно-коммуникационные технологии
Компьютерные и мультимедиа технологии – все педагоги ДОУ
5. Личностно-ориентированные технологии
Интегрированный метод обучения – все педагоги ДОУ
Метод погружения –Федорова О.А.
6. Технология портфолио дошкольника – Косагорова Т.С.
7. Игровая технология
Метод проблемно-игровых ситуаций – все педагоги ДОУ
Коммуникативные игры – Сотникова Г.Г..
8. Технология «ТРИЗ» - все педагоги ДОУ
9. Технологии предметно-развивающей среды
Мнемотехника и эйдетика –Шилова Т.В., Ротарь А.М., Сотникова Г.Г.
Методика М.Монтессори – Анашкина Н.В., Пашковская Е.И.
4. Дополнительное образование
В течение 2024 года детский сад реализовывал программы дополнительного образования детей.
В ходе изучения запросов родителей на предоставление дополнительных образовательных услуг, была
определена необходимость организации в ДОУ работы кружков по различным направлениям. Программа
дополнительного образования разработана для детей 3-7 лет (Приказ № 212 от 31.08.2023г. с изменениями и
дополнениями). Рабочие программы всех кружков имеют положительное экспертное заключение, утверждены
Педагогическим советом.
Работа по дополнительному образованию строится на принципах индивидуальности, доступности,
преемственности, результативности. Дополнительные образовательные услуги оказываются бесплатно.
Кружки посещают дети от 3 до 7 лет.
На протяжении 4 лет детский сад стабильно удерживает 100% охват детей от 3 до 7 лет дополнительным
образованием. В 2024 году, количество кружков составляло 17 с охватом 210 воспитанников.
Охват детей кружковой работой:
Направления дополнительного образования
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Коли Охв Коли Ох Коли Охват Коли Охват
честв ат
честв ват честв детей честв детей
о
дете о
дет о
о
круж й
круж ей круж
круж
ков
ков
ков
ков
Художественно-эстетическое направление
3
41
5
60 4
48
4
49
Техническое направление
1
12
1
12 0
0
0
0
Социально-гуманитарное направление
7
101 6
72 7
84
6
78
Естественнонаучное направление
Направление физической культуры и спорта
Туристско-краеведческое направление
4
1
4
20
Итого:
59
15
53
281
5
1
2
20
60
12
24
24
0
5
2
1
19
60
24
12
228
5
1
1
17
63
8
12
210
Результативность участия детей в конкурсах разного уровня за за 2022-2024 года
уровень
Всего
участ
нико
в
ДОУ
Муниципальный
Республиканский
Федеральный
Международный
Внутренняя
система
оценки
качества
образования
140
9
0
16
7
2022 год
1
2
мес мес
то
то
3
мес
то
Всего
участн
иков
2023 год
1
2
мес место
то
3
мес
то
40
1
0
10
6
28
2
0
3
0
135
26
5
14
4
40
9
0
8
2
25
10
0
2
1
45
5
0
3
0
41
3
0
4
1
Вс
его
уч
аст
ни
ко
в
25
45
42
3
9
2024 год
1
2
мес место
то
3
мес
то
5
14
0
1
9
2
28
0
1
0
18
3
2
1
0
Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования: Положение о Внутренней
системе оценки качества образования, утвержденное приказом от 23.11.21г. № 360
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ представляет собой контрольно-оценочные
процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по
вопросам качества образования и реализуется посредством проведения контроля, проверок,
наблюдений, обследований, изучения последствий принятых управленческих решений в ДОУ
заведующим, старшим воспитателем, другими работниками ДОУ в рамках полномочий,
определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего.
Предметом внутренней системы оценки качества образования за 2023-2024 учебный год являются:
качество условий реализации ОП ДО, АОП ДО, ПДО;
качество результата освоения ОП ДО, АОП ДО, ПДО.
качество организации образовательного процесса, в том числе при проведении режимных
моментов;
соблюдение санитарно – гигиенических требований;
качество организации питания воспитанников;
Таким образом,
внутренняя система
оценки качества
образования
функционирует в
соответствии с
требованиями
действующего
законодательства
Образовательная
деятельность за
2023-2024 учебный
год в ДОУ
соответствует
требованиям ФГОС
ДО. Анализ качества
качество организации присмотра и ухода за воспитанниками.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО, АОП ДО, ПВ ДО, ПДО включает в себя
оценку: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий реализации,
развивающей предметно-пространственной среды.
Полученные результаты способствуют осознанному планированию воспитательно образовательной
деятельности с детьми, и отслеживанию динамики развития каждого ребенка и группы в целом.
Результаты оценки качества образования рассматриваются на Общих собраниях работников
организации, Педагогических советах.
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами был организован
мониторинг развития детей по материалам диагностики авторов Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова. Ниже
представлен средний показатель уровня развития детей (кол-во детей в процентном соотношении - %)
работы по ООП ДО
за 2023-2024
учебный год
свидетельствует о
стабильности
уровня детского
развития. Анализ
качества работы по
АООП ДО также
свидетельствует о
положительной
динамике.
2022 год
2023 год
2024 год
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности по усвоению ОП и АОП
количество выпускников
55
51
52
уровень освоения программы
95%
96%
95 %
развитие соответствует возрасту
82,4%
95,6%
94,3 %
развитие частично соответствует возрасту
17,6%
6,9%
5,7 %
не соответствует возрасту
0%
0%
0%
Результаты коррекционной работы по результатам ТПМПК города
количество выпускников
29
33
26
с чистой речью
14 детей – 48%
26 детей – 79%
8 детей – 31%
со значительным улучшением
15 детей – 52%
7 детей – 21%
18 детей – 69%
Мониторинг психологической готовности к школьному обучению
Количество выпускников
55
51
54
Память (зрительная, слуховая, словесная)
88%
92%
86 %
Мышление: (наглядное, образное,
97%
96%
92 %
схематическое)
Внимание:
96%
91%
88 %
Восприятие:
94%
100%
99 %
Воображение:
100%
100%
98 %
Мотивационная готовность:
91%
92%
93%
Планируемые
результаты освоения
детьми
образовательной
программы
дошкольного
образования и
программ
дополнительного
образования
достигнуты.
Образовательновоспитательный
процесс отличается
высокими
показателями.
Учебный план
выполнен в полном
объеме.
В 2024 году педагогии размещали консультационный и методический материал на персональных сайтах, в
облачных хранилищах в помощь родителям при проведении занятий самостоятельно с детьми.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
· совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
· самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
· в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
· в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
· в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
· в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
· в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не
менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ в 2024 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
· ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
· еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
· ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующими средствами;
· дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
· использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
· частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
· проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других
групп;
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг
Администрация
и
педагогический
коллектив
ДОУ
признаѐт
приоритетное
значение
семейного воспитания, педагоги уделяют большое внимание работе с родителями (законными
представителями).
Основной
задачей
является
формирование
доверительных
отношений
сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей (законных представителей)
к созданию единого пространства развития ребѐнка. ДОУ осуществляет работу по интеграции
общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями: с семьями
воспитанников ДОУ; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
Работа с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад,
осуществлялась в рамках Консультационного центра.
С целью определения мнения родителей ежегодно в мае проводится анкетирование по оценке
деятельности ДОУ. По результатам анкетирования родителей
«Оценка удовлетворѐнности
родителей деятельностью ДОУ» выявлено:
Удовлетворены:
2022 год
2023 год
2024 год
работой ДОУ в целом
90%
77,62%
80,4 %
оснащѐнностью
78,3%
62,8%
87 %
квалифицированностью педагогов
92,1%
90,8%
94 %
уровнем развития ребѐнка в ДОУ
84,2%
79,4%
79 %
уровнем организации взаимодействия с родителями
100%
79%
68 %
Оценка
кадрового
обеспечения
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке деятельности свидетельствуют о
достаточно высоком уровне удовлетворѐнности родителей деятельностью ДОУ.
1. Штаты.
В МБДОУ детском саду №11 «Росинка» работает 26 педагогов, из них: 20 воспитатели, педагогпсихолог, музыкальный руководитель, 2 учителя-логопеда, 2 учителя – дефектолога.
2. Образование.
Все педагоги дошкольного учреждения имеют педагогическое образование из них:
с высшим профессиональным образованием – 16 педагогов - 62%,
со средне-специальным профессиональным – 10 педагогов - 38%.
3. Квалификация.
Высшую квалификационную категорию имеют 6 педагогов – 23%,
Первую квалификационную категорию имеют 8 педагогов – 31%,
СЗД - 6 педагогов – 23%,
не имеют квалификационной категории 6 педагогов – 23%.
4. Возраст.
Количество
моложе
25 - 29 30 - 34 35 - 39 40 - 44 45 - 49 50 - 54 55-59
60-64
педагогов
25 лет
26
1
1
3
4
10
3
2
0
2
5. Стаж
Таким образом,
Укомплектованность
штата (педагоги) 100 %.
Все педагоги имеют
педагогическое
образование.
Уровень
квалификации
педагогов
соответствует
предъявляемым
требованиям.
Оценка
кадрового
состава
позволяет
сделать вывод о том,
что
в
ДОУ
сложился
стабильный
Количество
педагогов
Общий трудовой
стаж
Педагогический стаж
До 3 лет
от 3 до
5
от 5
до 10
от 10
до 15
от 15
до 20
26
1
1
5
5
4
10
26
4
3
7
2
5
5
20
и более
6. Повышение квалификации
В течение 2024 года 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации. При ГАОУ РХ ДПО ХакИРО и
ПК – 2 педагога по программам "Технологии реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования", 112ч., 1 учитель – логопед по программе «Деятельность учителя – логопеда,
учителя-дефектолога современной дошкольной образовательной организации» 72 ч.
в ООО "Центр развития образования", по программе "Особеннсти использования и реализации различных
видов программ (комплексные, парциальные, авторские технологии и самостоятельные линейки внутри
комплексных программ) в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО", 72 часа (2 педагога);
ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний":
По программе "Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической
группе в соответствии с ФГОС ДО", 36 ч. (2 педагога);
ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе « Обучение и воспитание детей с
задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», 144 ч. (2 педагога)
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Уральский
институт повышения квалификации и переподготовки", профессиональная переподготовка по
дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Специальное
(дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»", объѐм 620
часов (1 педагог);
ООО " Международный центр образования и социально – гуманитарных исследований" профессиональная
переподготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»" (1 педагог);
ООО «Издательство Учитель» переподготовка по программе «Обучение, воспитание и развитие детей с
тяжелыми и множественными нарушениями»" (1 педагог);
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Уральский
институт повышения квалификации и переподготовки", по программе "Особенности логопедической работы с
детьми с расстройством аутистического спектра", объѐм 144 часа (1 педагог);
Участие в мероприятиях различных уровней
За 2024 год педагоги дошкольного учреждения приняли участие в мероприятиях разного уровня:
Активное участие педагогов в работе ГМО (16 выступлений педагогов ДОУ).
Городские педагогические чтения «Современное образование: опыт, достижения, ресурсы» - 12
педагогов
коллектив,
происходит
постепенное
омоложение
педагогических
кадров – на конец
декабря 2024 года в
ДОУ
работает 1 молодой
специалист.
Педагоги постоянно
повышают
свой
профессиональный
уровень, знакомятся
с опытом работы
своих коллег из
других
ДОУ,
приобретают
и
изучают
новинки
периодической
и
методической
литературы. Всѐ это
в
комплексе
даѐт
хороший
результат
в
организации
педагогической
деятельности
и
улучшении качества
образования
и
воспитания
дошкольников.
Городской семинар – практикум «Формирование гражданской идентичности дошкольников
посредством поликультурного воспитания в условиях многокультурного общества» - 14 педагогов
Августовское совещание работников образования м.о. г. Саяногорска «Образование в условиях новой
реальности: тенденции, приоритеты» - 2 педагога
Семинар ХакИРОиПК «Методический марафон: готовимся к школе» - 1 педагог
Семинар ХакИРОиПК «Современные игровые технологии познавательной активности дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья» - 1 педагог
Семинар ХакИРОиПК «Дети раннего возраста в ДОО: музыка + движения + игра» - 1 педагог
Семинар ХакИРОиПК «Семейный формат: практики работы с родителями» - 2 педагога
Семинар ХакИРОиПК «Приемы преодоления трудностей, возникающих у обучающихся с
ментальными нарушениями при освоении ФАОП ДО» - 2 педагога
Семинар ХакИРОиПК «Методический марафон: экспериментируем вместе с малышами» - 1 педагог
Семинар ХакИРОиПК «Методический марафон: думаем, чтобы говорить, говорим, чтобы думать» - 2
педагога
Публикации статей Электронный педагогический журнал «Сфера образования» (2024) – 8 педагогов
Активное участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня:
Муниципальный конкурс «Педагогический дуэт» - 4 педагога
ХакИРОиПК Республиканский конкурс «Медиаресурсы в образовании:PROсто о сложном» в
номинации: «Медиаресурсы в дошкольном образовании» - 2 педагога
Международный творческий фестиваль «Движение вверх!» (с публикацией материалов) – 1 педагог
Всероссийский конкурс по речевому развитию «Говорим правильно: от теории к практике» (с
публикацией материалов) – 2 педагога
Всероссийский конкурс «Весенние фантазии» Томский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования (с публикацией материалов) – 5 педагогов
Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Родина: общество и
приоритеты» ФГБОУ ВО ВГАУ МСХА имени К.А.Тимерязева (с публикацией материалов) – 2 педагога
Межрегиональный конкурс «Экологическая сказка» Номинация «Экозанятие», (с публикацией
материалов) – 2 педагога
Всероссийский конкурс ТОИПКРО Томский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования (с публикацией материалов) – 4 педагога
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Подготовка к школе детей с нарушением
речи у» – 1 педагог
Оценка
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется в методическом кабинете, где
учебноимеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности
методическог детского сада. Программно-методический комплекс в ДОУ отбирался с учетом ориентации на ФГОС ДО,
о обеспечения особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского
Таким образом,
вследствие
недостаточного
финансирования
Оценка
библиотечноинформацион
ного
обеспечения
коллективов, определяющих возможность и целесообразность программы и технологии. Методическое
оснащение ОП ДО 2024 учебный год составляло 85%. Научно-методическая литература, теория и методика
организации деятельности дошкольников, специальная психология, дошкольная педагогика и психология,
словари.
В настоящее время ведется работа по оснащению библиотечного фонда по рекомендациям Федеральной
образовательной программы
В ДОУ имеется методическая и художественная литература для детей (хрестоматии для
чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная
литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки
новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды
информации в условиях внедрения ФГОС ДО. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена
методическая и познавательная литература, игры и пособия по основным направлениям развития.
На декабрь 2024 года оборудование и оснащение методического кабинета обеспечено на 85%.
В ДОУ
создана эффективная система методической
работы, целью которой
является
создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической
культуры каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на
достижение
оптимальных
результатов
образования,
обучения
и
развития
детей.
Старший воспитатель организует и контролирует работу педагогов по самообразованию,
относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему,
приоритеты
в
формах
и
средствах,
спрогнозировать
результат.
Методическая работа в 2024 году велась в соответствии с Годовым планом работы ДОУ,
планом работы Городского отдела образования г.Саяногорск.
Оборудование и оснащение библиотеки, характеристика библиотечного фонда, наличие электронных
образовательных ресурсов
В дошкольном образовательном учреждении отсутствует помещение библиотеки.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и составляет 80% от необходимого.
В ДОУ подключен интернет, имеется электронная почта, работает сайт. Официальный сайт ДОУ
соответствует требованиям, информация обновляется своевременно.
ДОУ обеспечено частично современной информационной базой: локальной сети нет; выход
в Интернет имеется в кабинетах заведующего, бухгалтерии (3 места), заместителя заведующего по ВМР (2
места), отдела кадров (3 места); на официальном сайте имеются ссылки на электронные пособия.
В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ для
заинтересованных лиц на сайте размещена вся необходимая информация, имеются
информационные стенды в помещении детского сада, информационные уголки в каждой группе.
учебнометодическое и
библиотечноинформационное
обеспечение в ДОУ
сформировано не в
полном объѐме.
В настоящее время
ведется работа по
оснащению
библиотечного
фонда по
рекомендациям
Федеральной
образовательной
программы.
Таким образом, в
связи с
реализацией ФГОС
ДО и ФОП ДО
требуется
обновление фонда
учебной, учебнометодической и
художественной
литературы.
Оценка
материальнотехнической
базы
Здание детского сада двухэтажное. Оконные блоки деревянные, частично пластиковые. Решетки на окнах
отсутствуют. Здание состоит из двух блоков, соединенных между собой переходом. Освещение в ДОУ
электрическое напряжением 220 вольт и естественное. Отопление – центральное, водяное.
Полы в помещениях выполнены из линолеума, на лестницах - мраморная плитка. Стены в группах, в
коридорах окрашены краской, в пищеблоке – кафельная плитка.
Приемные оборудованы шкафами для одежды детей. Столы и стулья установлены по числу детей в группах.
В туалетных комнатах установлены вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец. Девять
групп оборудованы отдельными спальнями, в двух группах по числу детей установлены выкатные
трѐхъярусные кровати. Каждый ребенок обеспечен индивидуальными постельными принадлежностями,
полотенцами.
Количество одновременно используемой посуды и столовых приборов соответствует списочному составу
детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда.
В целях реализации Основной образовательной программы в дошкольном учреждении созданы все
необходимые условия. Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям основных
образовательных программ, требованиям СанПиН, оборудованы по профилю реализуемых образовательных
программ, в группах учреждения создана комфортная развивающая среда. Все элементы среды связаны
между собой по содержанию и художественному оформлению. Оборудование помещений ДОУ отвечает
требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательно. В детском саду имеются
специальные помещения для организации образовательно-воспитательного процесса: методический
кабинет, логопедический кабинет, 2 кабинета учителя-дефектолога, кабинет психолога, кабинет
психологической разгрузки, музыкальный и спортивный залы. Все кабинеты оформлены. Медицинское
обслуживание воспитанников осуществляется ГБУЗ РХ «Саяногорской городской детской больницей имени
Л.Д. Ганичевой» в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности.
Медицинский блок дошкольного учреждения состоит из 5 помещений (медицинский кабинет, процедурный
кабинет, изолятор, туалет, коридор) общей площадью 47 кв.м. и наполняемостью 100%
Мебель в группах соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный развивающий
эффект.
Организованное пространство позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их
в течение дня, а педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей.
Оснащение группы меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:
предусмотрено пространство, свободное от мебели, обеспеченное игрушками и оборудованием,
побуждающим к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, ребристые дорожки).
Группы ДОУ оснащены современной удобной детской мебелью. В достаточном количестве имеются
игрушки, игры, дидактические пособия. В образовательном процессе используются современное
технологическое оборудование: магнитные доски и телевизоры (во всех группах), мультимедийный
Таким образом, в
дошкольном
учреждении создана
комфортная
развивающая
предметно
пространственная
среда для
осуществления
образовательного
процесса с детьми
раннего и
дошкольного
возраста, но,
вследствие
недостаточного
финансирования,
материальнотехническая база
ДОУ сформирована
не в полном объѐме.
проектор (2), аудиоаппаратура, ноутбук (2), принтер.
В групповых помещениях имеются центры: здоровья, двигательной активности, экологического образования,
центры развития математического, речевого, обучения детей правилам дорожного движения,
художественного творчества, музыкальной и театральной деятельности. При создании развивающей
предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы, согласно требованиям ФГОС ДО. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
В детском саду имеется фотоаппарат и видеокамера, которые используется для съемки образовательной
деятельности, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в педагогической
работе. В каждой группе имеются настенные телевизоры. РППС каждой группы мобильна, функциональна,
трансформируема.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
На территории детского сада имеются прогулочные участки, оборудованные верандами с навесами.
Имеются малые формы, однако в достаточном количестве они представлены не на всех участках. Все участки
оборудованы песочницами с крышками. В настоящее время требуется доукомплектование прогулочных
участков игровыми постройками. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
С целью обеспечения безопасности, ограждение территории выполнено забором на фундаменте из сеткирабицы, находится в хорошем состоянии.
В детском саду имеется тревожная кнопка (охрана), ведется наружное видеонаблюдение.
Здание оборудовано аварийным освещением эвакуационных путей, автоматической системой пожарной
сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Состояние здания и всех помещений частично не соответствует противопожарным требованиям, и
частично санитарно-гигиеническим нормам (имеются предписания надзорных органов по замене линолеума
и оконных блоков в групповых и спальных помещениях, по ремонту вытяжки на пищеблоке, постройке
теневого навеса на участке группы «Дюймовочка»; по усилению звукового сигнала пожарной сигнализации,
замене системы пожарного оповещения на современный проект.
За 2024 год в дошкольном учреждении приобретены:
Бюджетные средства – дидактические модули, МФУ лазерное, 2 стиральные машинки «Бирюса», шкаф для
хлеба, банкетки в количестве 10 шт., шторы в групповые помещения и спальни, игрушки, канцелярские
товары, прикроватные ступеньки.
Детская мебель и оборудование в группах полностью соответствует росту и возрасту детей. Обеспеченность
мебелью 95%, инвентарем, посудой – 100%.
Требуется проведение капитального ремонта в групповых туалетных комнатах, замена канализации, системы
водоснабжения, системы вентиляции, кровли, замена линолеума, оконных блоков, входных дверей, ремонт
лестничных маршей группы «Березка», пищеблок.
ДОУ включено в муниципальные программы по энергосбережению, замене оборудования ОУ, пожарной
безопасности.
III.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
Значение
показателей
255
227
28
0
0
43
212
255/100%
227/ 89%
0
0
74/ 29%
19/7,5%
55/21,6%
0
26,6
26
16/62%
16/62%
10/38%
10/38%
14/54%
6/23%
8/31%
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
2/8%
5/19%
2/8%
2/8%
29/100%
28/96,5%
26/255 человек
Или
1/9,8 человека
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да
нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
да
да
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2060,4
образовательная деятельность, в расчете на одного
2,0 - 2,5 кв.
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов 203,3 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке