Положение о рабочем времени и соотношении учебной и другой педагогической работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК
***************************************************************************************
655603, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, дом 28, телефон и факс: 8(39042)2-87-46, e-mail: s.rosinka@mail.ru

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом ДОУ
Протокол № 3
« 21 » января 2020г.

СОГЛАСОВАНО:
Комитетом профсоюза
протокол № 1
от « 20 » января 2020г.
Председатель профкома
______________ А.П. Киселева

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детским садом № 11 «Росинка»
____________ А.В. Шкельтина
Приказ № 77 от 21.01.2020г.
Шкельтина Алена
Владимировна

Подписано цифровой
подписью: Шкельтина Алена
Владимировна
Дата: 2021.02.15 09:07:00
+07'00'

Положение о рабочем времени
и соотношении учебной и другой педагогической работы
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 11 «Росинка» муниципального образования
г. Саяногорск (далее ДОУ) в соответствии с:
 Трудовым Кодексом Российской Федерации,
 Федеральным законом от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации»,
 Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" ( в редакции от
13.05.2019г.)
 Приказом Минобрнауки России от 11.05 2016г. № 536 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010г. 3 761 «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,
 Уставом дошкольного учреждения.
1.2. Положение о режиме рабочего времени и соотношении учебной и другой педагогической
работы (далее – Положение) регулирует нормирование и соотношение учебной и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели.
1.3. Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников (штатных,
совместителей), состоящих в трудовых отношениях с ДОУ.

2. Структура рабочего времени педагогических работников
2.1. Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с Правилами
внутреннего распорядка ДОУ должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 ТК РФ).
2.2. Режим работы ДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей, возможностей
бюджетного финансирования и является следующим: пятидневная рабочая неделя; режим
работы 12 часов, с 7.00 до 19.00.
2.3. Учебную нагрузку педагогических работников и график работы устанавливает
заведующий ДОУ на основании штатного расписания, норм продолжительности рабочей
смены на ставку, режима работы ДОУ. Объем учебной нагрузки и работа больше или меньше
нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с согласия работника.
Графики работы утверждаются приказом руководителя на начало учебного года.
2.4. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку
заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной
продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2.5. Педагогическим работникам в зависимости от должности с учетом особенностей их
труда устанавливается норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной
платы:
- 36 часов в неделю: старшему воспитателю;
- 36 часов в неделю: воспитателю;
- 36 часов в неделю: педагогу-психологу;
- 30 часов в неделю: инструктору по физической культуре;
- 24 часа в неделю: музыкальному руководителю;
- 20 часов в неделю: учителю-логопеду.
2.6. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических
работников ДОУ установлена в астрономических часах.
2.7. В дошкольном образовательном учреждении устанавливается соотношение учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы 3:1, т.е. три части рабочего времени
педагогическими работниками затрачивается непосредственно на учебную деятельность,
одна часть рабочего времени затрачивается на другую педагогическую работу.
2.8. Учебная (преподавательская) работа включает в себя: непосредственно-образовательную
деятельность, воспитательную работу, индивидуальную работу с воспитанниками.
2.9. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не
конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей,
предусмотренных Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ,
тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками,
регулируется
графиками и планами работы, в т.ч. индивидуальными планами работы (циклограммами)
педагогического работника, и включает:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического,
методического советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций,
оздоровительных,
воспитательных
и
других
мероприятий,
предусмотренных
образовательной программой; годовым планом работы ДОУ;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в
соответствии с медицинским заключением;

- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а
также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- научную, творческую и исследовательскую работу,
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
2.10. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием непосредственнообразовательной деятельности, составляемым с учетом педагогической целесообразности,
режимом дня каждой возрастной группы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и
рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим ДОУ.
2.11. Конкретная продолжительность непосредственно-образовательной деятельности, а
также
перерывов
предусматривается
с
учетом
соответствующих
санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном
порядке.
2.12. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх
установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная
оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
2.13. В дошкольном образовательном учреждении с 12 часовым пребыванием воспитанников
при 5 дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю) в котором на каждую группу
воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим
рабочего времени воспитателей определяется с учетом выполнения каждым воспитателем
нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
2.14. Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем обеспечивается путем
одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для
каждого воспитателя, либо замены каждым воспитателем в течение этого времени
отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по
изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой
Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ и иными локальными нормативными
актами.
2.15. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть
обеспечена полная учебная нагрузка определяется с учетом их догрузки до установленной
нормы часов другой педагогической работой.
2.16. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем
времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
2.17. Периоды времени, в течение которых ДОУ осуществляет свою деятельность, свободные
для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных
занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и
планами работы, педагогический работник использует для повышения квалификации,
самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п.
2.18. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем
педагогических и других работников ДОУ. В такие периоды педагогические работники

привлекаются к учебно-воспитательной, методической,
основании приказа по ДОУ.

организационной

работе на

3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
3.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре, определяет правила определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи
установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности
педагогических работников с учетом особенностей их труда.
3.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее
объем по выполнению работы во взаимодействии с воспитанниками по видам деятельности,
установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом).
3.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную работу,
определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным
актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в
трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией,
осуществляющей образовательную деятельность.
3.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного
года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя в сторону
ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным
графикам, сокращением количества воспитанников или групп.
3.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного
года не может быть изменен по инициативе работодателя в текущем учебном году.
3.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной
нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в
трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора,
заключаемого в письменной форме.
3.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о
причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить
педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до
осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение
объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
3.9. Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре текущего
учебного года. В марте текущего учебного года может проводиться предварительная
тарификация на следующий учебный год в целях повышения качества расстановки кадров и
обеспечения кадровой политики. При невыполнении по независящим от педагогического
работника причинам объема установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной
платы не производится.
4.Особенности определения учебной нагрузки
для определенной категории педагогов
4.1. Определение учебной нагрузки педагогов ДОУ, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляется в соответствии с настоящим

Положением и распределяется на указанный период между другими педагогическими
работниками.
4.2. Определение учебной нагрузки педагогических работников на определенный срок
осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно
отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения
вакантной должности до приема на работу постоянного работника.
4.3. Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности
педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких
должностей наряду с работой, определенной трудовым договором осуществляется в
соответствии с настоящим Положением.
4.4. Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических
работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем
заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается
срок, в течение которого будет выполняться учебная работа, ее содержание, объем учебной
нагрузки и размер оплаты.
5.Распределение рабочего времени педагогов
5.1. Рабочее время воспитателя
5.1.1.Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на
1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину
дня через день.
5.1.2. Нагрузка воспитателя ДОУ, исходя из 36 часов в неделю, распределяется следующим
образом:
 27 часов в неделю
- на непосредственно-образовательную, воспитательную
(индивидуальную и групповую), диагностическую, консультативную, развивающую,
просветительскую работу с родителями (законными представителями) воспитанников,
консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными
представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ;
мероприятий согласно режиму дня группы, на участие в заседаниях Педагогического
совета; организационных мероприятий согласно годовому плану ДОУ.
 9 часов в неделю (остальное время в пределах установленной воспитателю
продолжительности рабочего времени)
- на подготовку к индивидуальной и
групповой работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных
результатов педагогической диагностики; подготовку к консультационной работе с
педагогическими работниками и родителями воспитанников; изготовление атрибутов
и дидактического (наглядного и раздаточного материала), оформительскую
деятельность, организационно-методическую деятельность (повышение личной
профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических
объединениях, заполнение документации и др.)
5.1.3. Режим работы воспитателей, работающих на 1 ставку заработной платы при
режиме 36-часовой рабочей недели, распределяется следующим образом:
-первая половина дня с 7.00 до 15.00; вторая половина дня с 13.00 до 19.00. отработка
недостающего до 36-часовой недельной нагрузки времени осуществляется за
отсутствующих воспитателей или организации методической работы по производственной
необходимости.
5.1.4. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении
режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.

5.2. Распределение рабочего времени педагога-психолога:
5.2.1. В течение своего рабочего дня педагог-психолог может выполнять следующие
виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную,
диагностико-аналитическую,
экспертно-консультационную,
учебно-воспитательную,
профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
5.2.2. Нагрузка педагога-психолога, исходя из 36 часов в неделю, распределяется
следующим образом:
 не менее18 часов в неделю - на индивидуальную и групповую консультативную
работу
с
участниками
образовательного
процесса:
профилактическую,
диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную,
просветительскую работу с воспитанниками, на экспертную, консультационную
работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями)
по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ; на участие в психологомедико-педагогическом консилиуме ДОУ;
 не более 18 часов в неделю (остальное время в пределах установленной педагогупсихологу продолжительности рабочего времени) - на подготовку к индивидуальной и
групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса:
обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертноконсультационной работе с педагогическими работниками и родителями
воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной
профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических
объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной
документации и др.).
5.2.3. Выполнение, указанной в абзаце 2 пункта 5.2.2., работы педагогом-психологом
осуществляется непосредственно в ДОУ (при обеспечении администрацией ДОУ
необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной
деятельности педагога-психолога). Выполнение, указанной в абзаце 3 пункта 5.2.2., работы
педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее
пределами, что предусматривается распорядительным актом заведующего.
5.2.4. Нагрузка педагога-психолога отражается в Циклограмме работы педагога, и
распределяется в течение всего рабочего времени педагога-психолога, с учетом режима дня
каждой возрастной группы. В период организации и проведения режимных моментов (сон,
прием пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность (групповая и
индивидуальная) с детьми не планируется.
5.2.5. Режим работы педагога-психолога фиксируется в трудовом договоре, при
изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
5.3. Распределение рабочего времени учителя-логопеда:
5.3.1. Учитель-логопед, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей
недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую
половину дня.
5.3.2. Нагрузка учителя-логопеда, исходя из 20 часов в неделю, распределяется следующим
образом:
 не менее 15 часов рабочего времени в учителя-логопеда отводится на:
непосредственно-образовательную
(групповую
и
индивидуальную),
обследовательскую (диагностическую) и коррекционную работу. Продолжительность
индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка,
индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса.
 не более 5 часов рабочего времени учителя-логопеда отводится на профилактическую
работу в ДОУ по предупреждению нарушений речи у детей, консультационную работу

с педагогами и родителями (законными представителями) в форме консультаций,
семинаров, практикумов родительских собраний и т.д., участие в работе
Педагогического совета ДОУ, заседаниях психолого-педагогической комиссии.
5.3.3. Нагрузка учителя-логопеда отражается в Циклограмме работы педагога, и
распределяется в течение всего рабочего времени учителя-логопеда, с учетом режима дня
возрастной группы. В период организации и проведения режимных моментов (сон, прием
пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность (групповая и
индивидуальная) с детьми не планируется.
5.3.4. Режим работы учителя-логопеда фиксируется в трудовом договоре, при изменении
режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
5.4.
Распределение рабочего времени музыкального руководителя:
5.4.1. Музыкальный руководитель, исполняющий педагогическую работу в пределах
рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные
функции в первую и вторую половину дня.
5.4.2. Нагрузка музыкального руководителя, исходя из
24 часов в неделю,
распределяется следующим образом:
 не менее 18 часов в неделю - на непосредственно-образовательную (индивидуальную
и групповую) диагностическую, консультативную, развивающую, культурнопросветительскую работу с участниками образовательного процесса, на организацию
и проведение массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной
программы, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями
(законными представителями) по вопросам музыкального и творческого развития и
воспитания детей в ДОУ; на участие в работе Педагогического совета ДОУ;
родительских собраний и других мероприятий в рамках образовательной программы
учреждения.
 не более 6 часов в неделю (остальное время в пределах установленной музыкальному
руководителю продолжительности рабочего времени)
- на подготовку к
индивидуальной и групповой работе с воспитанниками;
подготовку к
консультационной работе с педагогическими работниками и родителями
воспитанников; оформительскую, организационно-методическую деятельность
(повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в
методических объединениях, заполнение документации и др.).
5.4.3. Нагрузка музыкального руководителя отражается в Циклограмме работы педагога,
и распределяется в течение всего рабочего времени музыкального руководителя, с учетом
режима дня каждой возрастной группы. В период организации и проведения режимных
моментов (сон, прием пищи, гигиенические процедуры) педагогическая деятельность
(групповая и индивидуальная) с детьми не планируется.
5.4.4. Режим работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом договоре,
при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
5.5. Распределение рабочего времени инструктора по физической культуре:
5.5.1. Инструктор по физической культуре, исполняющий педагогическую работу в
пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в
первую и вторую половину дня.
5.4.2. Нагрузка инструктора по физической культуре, исходя из 30 часов в неделю,
распределяется следующим образом:
 не менее 22,5 часов в неделю
- на непосредственно-образовательную
(индивидуальную и групповую), диагностическую, консультативную, развивающую,

просветительскую работу с участниками образовательного процесса, на организацию
и проведение массовых спортивных и оздоровительных мероприятий с
воспитанниками в рамках образовательной программы, консультационную работу с
педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по
вопросам физического развития и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ; на участие в
работе Педагогического совета ДОУ; родительских собраний и других мероприятий в
рамках образовательной программы учреждения.
 не более 7,5 часов в неделю (остальное время в пределах установленной
продолжительности рабочего времени)
- на подготовку к индивидуальной и
групповой работе с воспитанниками; подготовку к консультационной работе с
педагогическими работниками и родителями воспитанников; оформительскую,
организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной
квалификации, самообразование, участие в методических объединениях, заполнение
документации и др.).
5.5.3. Нагрузка инструктора по физической культуре отражается в Циклограмме работы
педагога, и распределяется в течение всего рабочего времени инструктора по физической
культуре, с учетом режима дня каждой возрастной группы. В период организации и
проведения режимных моментов (сон, прием пищи, гигиенические процедуры)
педагогическая деятельность (групповая и индивидуальная) с детьми не планируется.
5.5.4. Режим работы инструктора по физической культуре фиксируется в трудовом
договоре, при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому
договору.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».