Краткая презентация Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детский сад №11 «Росинка»
Цель Программы:
разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учѐта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учѐтом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребѐнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования
создание условий для развития личности ребенка в процессе взаимодействия с
различными объектами окружающей его национальной культурой и материальной средой
в ее многообразии;
формирование речеведческих знаний, умений и навыков, приобщение
дошкольников к риторической культуре, т.е. эффективному использованию языка как
средств общения, в частности, хорошему владению устной речью.
Категории детей, на которые ориентирована
Основная образовательная программа МБДОУ
Возрастные категории:
1,5- 2 года- ранняя группа
2-3 года- первая младшая группа
3-4 года- вторая младшая группа
4-5 лет- средняя группа
5-6 лет- старшая группа
6-7 лет- подготовительная группа
Иные категории: (дети с особыми образовательными потребностями)
Дети 5-7 лет с тяжѐлыми нарушениями речи
Используемые Примерные программы
Обязательная часть ОП ДО МБДОУ детский сад №11 «Росинка» составлена на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «Риторика для дошкольника» Добря М.Я. и Пекарской И.В.
Программа «Риторика для дошкольника» направлена на развитие активной речевой
деятельности ребенка (общения, культуры речевого поведения, творческого воображения и
литературных способностей).
Программа по национально-региональному компоненту «Хакасия – земля родная»,
Авторы Асочакова Л.В., Климова В.Д., Можевикина М.Ш. и др.
Программа направлена на ознакомление дошкольников с культурой хакасов, природой и
историей Хакасии, изложены методы и этапы ознакомления детей с малой Родиной.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Ведущие цели взаимодействия:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Направления работы с родителями, применяемые в ДОУ:
Направление
Содержание работы
Методы,
приемы
и
способы
взаимодействия
Получение и анализ данных о
Опросы, социологические срезы,
Диагностикосемье каждого обучающегося, ее индивидуальные блокноты, "почтовый
аналитическое
запросах в отношении охраны ящик",
педагогические
беседы
с
здоровья и развития ребенка; об родителями
(законными
уровне психолого-педагогической представителями);
дни
(недели)
компетентности
родителей открытых дверей, открытые просмотры
(законных представителей); а также занятий и других видов деятельности
планирование работы с семьей с детей и так далее
учетом результатов проведенного
анализа;
согласование
воспитательных задач
Просветительс
кое
Консультацион
ное
Просвещение
родителей
(законных
представителей)
по
вопросам
особенностей
психофизиологического
и
психического
развития
детей
младенческого,
раннего
и
дошкольного возрастов; выбора
эффективных методов обучения и
воспитания детей определенного
возраста;
ознакомление
с
актуальной
информацией
о
государственной
политике
в
области
ДО,
включая
информирование
о
мерах
господдержки семьям с детьми
дошкольного
возраста;
информирование об особенностях
реализуемой
в
ДОУ
образовательной
программы;
условиях пребывания ребенка в
группе ДОУ; содержании и методах
образовательной работы с детьми.
Консультирование
родителей
(законных
представителей)
по
вопросам их взаимодействия с
ребенком,
преодоления
возникающих проблем воспитания и
обучения детей, в том числе с ООП
в условиях семьи; особенностей
поведения
и
взаимодействия
ребенка
со
сверстниками
и
педагогом;
возникающих
проблемных ситуациях; способам
воспитания
и
построения
продуктивного взаимодействия с
детьми младенческого, раннего и
дошкольного возрастов; способам
организации и участия в детских
деятельностях,
образовательном
процессе и другому.
Групповые родительские собрания,
конференции,
круглые
столы,
семинары-практикумы,
тренинги
и
ролевые
игры,
консультации
(групповые,
коллективные,
индивидуальные),
педагогические
гостиные, родительские клубы и другое;
информационные проспекты, стенды,
ширмы,
папки-передвижки
для
родителей (законных представителей);
журналы и газеты, издаваемые ДОУ для
родителей (законных представителей),
педагогические
библиотеки
для
родителей (законных представителей);
сайты ДОУ и социальные группы в сети
Интернет; медиарепортажи и интервью;
фотографии, выставки детских работ,
совместных работ родителей (законных
представителей) и детей. Включают
также и досуговую форму - совместные
праздники
и
вечера,
семейные
спортивные
и
тематические
мероприятия, тематические досуги,
знакомство с семейными традициями и
другое.
Использование
специально
разработанных
(подобранных)
дидактических
материалов
для
организации совместной деятельности
родителей (законных представителей) с
детьми в семейных условиях в
соответствии
с
образовательными
задачами, реализуемыми в ДОУ. Эти
материалы
сопровождаются
подробными инструкциями по их
использованию и рекомендациями по
построению взаимодействия с ребенком
(с учетом возрастных особенностей).
Использование
воспитательного
потенциала
семьи
для
решения
образовательных
задач,
привлекая
родителей (законных представителей) к
участию
в
образовательных
мероприятиях,
направленных
на
решение
познавательных
и
воспитательных задач.
Диалог педагога и родителей
(законных представителей). Диалог
позволяет совместно анализировать
поведение или проблемы ребенка,
выяснять причины проблем и искать
подходящие возможности, ресурсы
семьи и пути их решения. В диалоге
проходит
просвещение
родителей
(законных
представителей),
их
консультирование по вопросам выбора
оптимального
образовательного
маршрута для конкретного ребенка, а
также
согласование
совместных
действий,
которые
могут
быть
предприняты со стороны ДОО и семьи
для разрешения возможных проблем и
трудностей
ребенка
в
освоении
образовательной программы
Подписано цифровой
Шкельтина
подписью: Шкельтина
Алена Владимировна
Алена
Дата: 2023.08.31
Владимировна 16:56:56 +07'00'