Учебный план на 2025- 2026г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 «РОСИНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.САЯНОГОРСК

*************************************************************************
655603, г. Саяногорск, Заводской мик-он, д.28, телефон и факс.: 2-87-46, e-mail: s.rosinka2020@r-19.ru

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детским садом №11 «Росинка»
_____________А.В. Шкельтина
Приказ № 115 от 02.09.2025г.

Шкельтина
Алена
Владимировна

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2025-2026 учебный год

г. Саяногорск, 2025

Подписано цифровой
подписью: Шкельтина
Алена Владимировна
Дата: 2025.09.02
15:53:31 +07'00'

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ детский сад № 11 «Росинка» муниципального образования г.
Саяногорск на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Редакция от 31.07.2020 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020));
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования". С изменениями и дополнениями;
 Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
 Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28)
 СапПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2)
 СП 3.1/2/4/3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16).
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования».
 Концепции развития дошкольного образования до 2030 года утверждена Департаментом
государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства
просвещения Российской Федерации 26 декабря 2022 года.
 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детский сад № 11 «Росинка» муниципального образования г. Саяногорск
осуществляет свою образовательную деятельность на основании:
 Устава ДОУ;
 Лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия 19ЛО2 № 0000164,
регистрационный номер 1971 от 08 февраля 2016г.
 Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ЕГРН) основной
государственный регистрационный номер 1021900672111 от 17 октября 2002г.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности с учетом специфики МДОУ детский сад № 11 «Росинка».
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В детском саду реализуются две основные образовательные программы.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в группах
общеразвивающей направленности.
Обязательная часть ОП ДО МБДОУ детский сад № 11 «Росинка» составлена на основе
Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная),
включает в себя следующие парциальные программы:
 «Риторика дошкольника» под общей редакцией М.Я. Добря
 Программа по национально-региональному компоненту «Хакасия – земля моя» авторов
Асочаковой Л.В., Можевикиной М.Ш. и др.

Соотношение обязательной и вариативной части составляет 82,1% и 17,9%, что
соответствует требованиям ФГОС ДО (таблица 1).
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования
реализуется в группах компенсирующей направленности.
Обязательная часть АОП ДО составлена на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная),
включает в себя следующие парциальные программы:
«Риторика дошкольника» под общей редакцией М.Я. Добря, Программа по национальнорегиональному компоненту «Хакасия – земля моя» авторов Асочаковой Л.В., Климовой В.Д.,
Можевикиной М.Ш. и др., комплексная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.
Нищевой.
Соотношение обязательной и вариативной части составляет 82,1% и 19,9 %, что
соответствует требованиям ФГОС ДО (таблица 3).
Особенности организации образовательного процесса
В детском саду воспитательно - образовательная деятельность организуется в режиме
полного дня (дети 2 - 7 лет) и в режиме кратковременного пребывания (дети 0,6 - 2 лет):
группы общеразвивающей направленности для детей 2 - 7 лет, режим полного дня,
группы компенсирующей направленности для детей 4-7 лет, режим полного дня,
группа комбинированной направленности для детей 5-7 лет, режим полного дня,
группы общеразвивающей направленности для детей 0,6 - 2 лет, режим
кратковременного пребывания.
При составлении учебного плана учитывалось наличие возрастных групп:
- 1 младшая – 1 группа;
- 2 младшая – 2 группы
- средняя – 1группа;
- старшая – 2 группы ( компенсирующего вида);
- подготовительная к школе группа – 1 группа ( компенсирующего вида);
- подготовительная к школе группа – 1 группа (комбинированного вида);
- разновозрастная группа – 2 группы (компенсирующего вида);
При организации образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи,
избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале. Построение
образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции
образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие
возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным
способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей
должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать
образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности
по образовательным областям. Введение похожих тем в различных возрастных группах
обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском
развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в
соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично
вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. Одной теме
уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в
группе и центрах развития.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Во время каникул проводится образовательная деятельность эстетического и
оздоровительного цикла. Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный
период планируется в соответствии с тематическим планированием на летний период.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей.
Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность непрерывной образовательной
деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3-4 лет не более 15 минут, для детей от 4-5 лет - не более 20 минут, для детей от 5- 6 лет - не более 25
минут, а для детей от 6- 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
В учебном плане указано количество часов в неделю по каждой области. Число 0,5
означает, что занятие проводится один раз в две недели.
Кроме занятий педагогами дошкольного учреждения организуется образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность
детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Календарный учебный график
На 2025-2026 учебный год
Начало учебного года: 01.09.2025 г.
Продолжительность учебного года – 37 недель.
Учебный год делится на 2 периода:
 Первое полугодие: 01.09.2025г. - 30.12.2025г. (17 недель);
 Второе полугодие: 12.01.2026г. - 29.05.2026г. (20 недель).
Каникулярные периоды:
 30.12.2025г. – 09.01.2026г. (1 неделя)
 Летний оздоровительный период: 01.06.2026г. - 31.08.2026г. (13 недель)
Продолжительность образовательной деятельности (ОД) составляет от 8-10 до 30 минут в
зависимости от возраста детей.
Максимальный объѐм образовательной нагрузки в ходе ОД в первой половине дня составляет:
1 младшая группа – 20 минут (2 базовых вида деятельности),
2 младшая – 30 минут (2 базовых вида деятельности);
средняя группа – 40 минут (2 базовых вида деятельности);
старшая группа – 50 минут (2 базовых вида деятельности);
старшая группа компенсирующей направленности – 50 минут (2 базовых вида деятельности);
подготовительная группа – 90 минут (3 базовых вида деятельности);
подготовительная группа компенсирующей направленности – 90 минут (3 базовых вида
деятельности)
Количество образовательной деятельности в неделю:
1 младшая группа – 10,
2 младшая группа – 10;
средняя группа – 11;
старшая группа – 14;

старшая группа компенсирующей направленности (ТНР) – 14;
разновозрастная группа компенсирующей направленности (РАС) – 11;
разновозрастная группа компенсирующей направленности (ЗПР) – 12;
подготовительная группа комбинированной направленности – 16 занятий;
подготовительная группа компенсирующей направленности (ТНР) – 15 занятий;
ОД может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность
в день составляет не более 8-10 мин. в I младшей группе, 25 и 30 мин. в старших и
подготовительных группах.
Рабочая неделя составляет пять дней, пребывание детей в детском саду 12-часовое
(с 7.00 ч. до 19.00 ч.).
Работа групп кратковременного пребывания организована 2 раза в неделю с 17.00 до
20.00. 2 раза в неделю (1 группа - понедельник, среда; 2 группа – вторник, четверг).
Примерное календарно-тематическое планирование для групп общеразвивающей
направленности и групп комбинированной и компенсирующей направленности для
детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы следует
рассматривать как примерное, поскольку содержание образования определяется конкретной
ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами,
особенностями развития. Педагоги в течение года ориентируются на ребѐнка, его интересы и
актуальные потребности, поэтому могут формировать содержание обучения по ходу
образовательной деятельности, внося коррективы в перспективный календарно-тематический
план работы на год. Решение задач развития детей зависит от сложившейся в группе
образовательной ситуации, интересов отдельного ребѐнка или группы детей. Это означает, что
конкретное содержание образования исполняет роль средств развития, подбирается по мере
постановки и решения развивающих задач и не всегда может быть задано заранее. Кроме того,
конкретное содержание образовательной деятельности должно обеспечивать развитие детей
одновременно в разных областях, в связи с этим и работа педагога выстраивается
одновременно в разных образовательных областях.

Янва
рь

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Мес

Неделя
02-06
09-13
16-20
23-27
30-04
07-11
14-18
21-25
28-01
05-08
11-15

18-22
25-29
02-06

09-13
16-20
23-27
30-10
13-17
20-24

Недельная тематика
«Наш детский сад».
«Азбука безопасности».
«Овощи, огород. Фрукты, сад».
«Деревья, кустарники, грибы, ягоды»
«Золотая осень»
«Хлеб всему голова. Продукты питания»
«Посуда»
«Моя семья»
«Мой город. Улица. Дом. Микрорайон»
«Родина моя – Россия. Народные праздники и промыслы»
«Дикие животные леса и их детеныши» - младший и средний возраст.
«Дикие животные нашей природной полосы и их детеныши» - ст. группа
«Животные севера и жарких стран» - подготовительная к школе группа
«Поздняя осень»
«Одежда, обувь, головные уборы»
«Дом. Мебель» младший возраст - 1 младшая группа
«Дом и его части. Мебель» средний возраст
«Дом и его части. Мебель. Электроприборы» - старшая, подготовительная группа
«Зима. Зимние месяцы»
«Зимующие, оседлые птицы»
«Сказки»
«Новый год»
«Игры и игрушки»
«Зимние забавы, развлечения, виды спорта»

Февраль
Март
Апрель
Май

27-31
03-07
10-14
17-21
24-28
03-07
10-14
17-21
24-28
31-04

07-11
14-18
21-25
28-30
05-07
12-16
19-23
26-30

«Домашние животные»
«Человек. Части тела»
«Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия»
«День защитника Отечества. Военные профессии»
«Профессии»
«Женский день»
«Из зимы в весну»
«Ранняя весна»
«Перелетные птицы»
«Водоѐмы и их обитатели»: «Золотая рыбка» – младший возраст
«Аквариумные рыбы» - средний возраст
«Рыбы реки, пруда, озера» - старшая группа
«Обитатели морей и океанов» - подготовительная к школе группа
«Космос»
«Неделя здоровья»
«Земля – наш общий дом»
«Труд весной. Техника, инструменты, с/х профессии»
«9 мая. День Победы»
«Первоцветы и лекарственные растения. Насекомые»
«Азбука безопасности»
«До свидания, детский сад!» - подг. группа
«День защиты детей. Лето»

Примерное календарно-тематическое планирование для групп компенсирующей
направленности для детей с РАС
01-05.09

Наша группа

08-12.09

Цветы

15-19.09

Фрукты

22-26.09
29.09-03.10

Фрукты

06-10.10

Овощи

13-17.10

Осень. Признаки осени. Одежда, обувь, головные уборы (осенние)

20-24.10

Осень. Признаки осени. Деревья

27.10-31.10
05-07.11

Осень. Признаки осени. Перелѐтные птицы улетают.

10-14.11
17-21.11

Мебель, посуда

24-28.11

Домашние животные. Детѐныши домашних животных

01-05.12
08-12.12

Домашние птицы и птенцы

15-19.12

Зима. Признаки зимы. Зимние забавы.

22-26.12

Зима. Признаки зимы. Новый год

29,30.12;09.01
12-16.01

Новый год. Игрушки

19-23.01

Части тела и лица

26-30.01

Дикие животные. Детѐныши диких животных

02-06.02

Дикие животные в сравнении с домашними животными

09-13.02

Продукты питания

Овощи

Дом, мебель
Посуда

Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда, обувь, головные уборы

Части тела и лица

16-20.02

Продукты питания

24-27.02

Семья

02-06.03

Семья. Профессии

09-13.03

Семья. Мой адрес

16-20.03

Водные обитатели

23-27.03
30.03-03.04

Водные обитатели

06-10.04

Транспорт. Профессии на транспорте

13-17.04
20-24.04

Весна. Признаки весны. Весенняя одежда, обувь, головные уборы

27-30.04

Весна. Признаки весны. Как выращивают хлеб.

04-08.05

Насекомые

11-15.05

Насекомые. Лето

18-22.05

Лето

25-29.05

Лето

Транспорт

Весна. Признаки весны. Перелѐтные птицы (возвращение)

Примерное календарно-тематическое планирование для групп компенсирующей
направленности для детей с ЗПР
Наша группа
01-05.09
Цветы
08-12.09
Фрукты
15-19.09
Фрукты
22-26.09
Овощи
29.09-03.10
Овощи
06-10.10
Осень. Признаки осени. Одежда, обувь, головные уборы (осенние)
13-17.10
Осень. Признаки осени. Деревья
20-24.10
Осень. Признаки осени. Перелѐтные птицы улетают.
27.10-31.10
Дом, мебель
05-07.11
Мебель, посуда
10-14.11
Посуда
17-21.11
Домашние животные. Детѐныши домашних животных
24-28.11
Домашние птицы и птенцы
01-05.12
Зима. Признаки зимы. Зимняя одежда, обувь, головные уборы
08-12.12
Зима. Признаки зимы. Зимние забавы.
15-19.12
Зима. Признаки зимы. Новый год
22-26.12
Новый год. Игрушки
29,30.12;09.01
Части тела и лица
12-16.01
Части тела и лица
19-23.01
Дикие животные. Детѐныши диких животных
26-30.01
Дикие животные в сравнении с домашними животными
02-06.02
Продукты питания
09-13.02
Продукты питания
16-20.02
Семья
24-27.02

02-06.03

Семья. Профессии

09-13.03

Семья. Мой адрес

16-20.03

Водные обитатели

23-27.03

Водные обитатели

30.03-03.04

Транспорт

06-10.04
13-17.04

Транспорт. Профессии на транспорте

20-24.04

Весна. Признаки весны. Перелѐтные птицы (возвращение)

27-30.04
04-08.05

Весна. Признаки весны. Как выращивают хлеб.

11-15.05

Насекомые. Лето

18-22.05

Лето

25-29.05

Лето

Весна. Признаки весны. Весенняя одежда, обувь, головные уборы

Насекомые

Организация культурно - досуговой деятельности
В ДОУ организована работа по развитию культурно - досуговой деятельности
дошкольников, которая позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и
активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занять себя
интересным делом.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовые
 Физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц).
 Спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год).
 Соревнования.
 Дни здоровья.
 Тематические досуги.
 Праздники.
 Театрализованные представления.
 Смотры и конкурсы.
 Экскурсии.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2025-2026 учебный год
Образовательная программа МБДОУ детский сад № 11 «Росинка»
группа
длительность образовательной деятельности в минутах
направления развития ребенка
вид детской деятельности/ содержание
образовательной деятельности
(образовательная область)
Речевое развитие

Социально-коммуникативное
развитие

риторика («Риторика дошкольника»)*
развитие речи
подготовка к обучению грамоте
чтение художественной литературы
игровая коммуникативная деятельность
трудовое воспитание

Познавательное развитие

социальные отношения
основы безопасного поведения
основы гражданственности и патриотизма
регионально-национальный компонент
(программа «Хакасия – земля моя»)*
математические представления
сенсорные эталоны и познавательные действия
окружающий мир
природа

Художественно-эстетическое
развитие

приобщение к искусству
лепка
рисование
аппликация
конструктивная деятельность

Физическое развитие

декоративно-прикладное искусство
мир музыки
театрализованная деятельность
культурно-досуговая деятельность
двигательная деятельность (в помещении)
двигательная деятельность (на улице)
формирование основ ЗОЖ

Максимальный объем недельной/годовой нагрузки

Первая младшая
не более 10 минут
неделя
год

Вторая младшая
не более 15 минут
неделя
год

Средняя
не более 20 минут
неделя
год

Старшая
не более 25 минут
неделя
год

Подготовительная
не более 30 минут
неделя
год

1*
38
1*
38
1*
38
1*
38
1*
38
1
19
0,5
19
0,5
19
1
19
0,5
19
реализуется ежедневно в ходе образовательного процесса осуществляемой в первой и во второй половине дня
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности детей
общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного
хозяйственно-бытового труда и труда в природе (его продолжительность не превышает 20 минут в день)
0,5
19
0,25
9,5
0,25
19
1
38
2
76
0,25
9,5
0,25
9,5
0,5
19
1
38
реализуется ежедневно в ходе образовательного процесса осуществляемой в первой и во второй половине дня
0,5

19

1
38
1
38
1
38
1
38
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной
0,5
19
деятельности детей
0,25
9,5
0,25
9,5
0,25
9,5
0,5
19
1
38
0,25
9,5
0,25
9,5
0,25
9,5
0,5
19
0,5
19
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной деятельности
взрослого и детей
1
38
1
38
0,5
19
1
19
0,5
19
0,5
19
1
38
0,5
19
1
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
реализуется через интеграцию следующих видов детской деятельности: лепка, аппликация, рисование
2
76
2
76
2
76
2
76
2
76
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
2
76
2
76
2
76
2
76
2
76
в ходе прогулок
1
38
1
38
1
38
-

-

-

-

реализуется
ежедневно
в ходе
образовател
ьного
процесса

9

342

10

380

11

9,5

0,5

19

0,5

19

418

15

532

15

570

*Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса.
Объѐм инвариативной части: 60%; объѐм вариативной части Программы, формируемой участниками образовательного процесса- 40%

Адаптированная образовательная программа (ТНР) МБДОУ детский сад № 11 «Росинка»
группа
длительность образовательной деятельности в минутах
направления развития ребенка
вид детской деятельности/ содержание
образовательной деятельности
(образовательная область)
Речевое развитие
риторика («Риторика дошкольника»)*
развитие речи
подготовка к обучению грамоте
культура чтения
игровая коммуникативная деятельность
Социально-коммуникативное
развитие
трудовое воспитание

Познавательное развитие

социальные отношения
основы безопасного поведения
основы гражданственности и патриотизма
регионально-национальный компонент
(программа «Хакасия – земля моя»)*
математические представления
сенсорные эталоны и познавательные
действия
окружающий мир
природа
конструктивная деятельность

Художественно-эстетическое
развитие

прикладное творчество
лепка
рисование
аппликация
декоративно-прикладное искусство

мир музыки
театрализованная деятельность
культурно-досуговая деятельность
двигательная деятельность (в помещении)
Физическое развитие
двигательная деятельность (на улице)
формирование основ ЗОЖ
Максимальный объем недельной/годовой нагрузки

Старшая (компенсирующей направленности)
не более 25 минут
неделя

год

Подготовительная (компенсирующей
направленности)
не более 30 минут
неделя
год

1*
38
1*
38
1
38
1
38
1
38
1
38
реализуется ежедневно в ходе образовательного процесса осуществляемой в первой и во второй половине дня
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, а
также в самостоятельной деятельности детей
общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе (его продолжительность не должна превышать
20 минут в день)
1
38
1
3876
0,5
19
1
38
реализуется ежедневно в ходе образовательного процесса осуществляемой в первой и во второй половине дня
1

38

1

38

реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
0,5
19
1
38
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной деятельности
взрослого и детей
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
реализуется через интеграцию следующих видов детской деятельности: лепка, аппликация, рисование
2
76
2
76
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
2
76
2
76
1
38
1
38
0,5
19
0,5
19
14
532
15
570

*Вариативная часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса.
Объѐм инвариативной части: 60%; объѐм вариативной части Программы, формируемой участниками образовательного процесса- 40%

Адаптированная образовательная программа (РАС) МБДОУ детский сад № 11 «Росинка»
Разновозрастная группа
длительность образовательной деятельности в минутах
вид детской деятельности/ содержание
направления развития ребенка
образовательной деятельности
(образовательная область)
Речевое развитие

риторика
подготовка к обучению грамоте
культура чтения

Социально-коммуникативное
развитие

игровая коммуникативная деятельность
трудовое воспитание

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

формирование и развитие коммуникации
(п)
коррекция проблемного поведения (п)
сенсорные эталоны и познавательные
действия (д)
формирование первичных представлений
о малой родине и Отечестве
формирование предметно-практических
действий и представлений об
окружающем мире (д)
приобщение к миру художественной
литературы
лепка
рисование
мир музыки
конструктивная деятельность
двигательная деятельность (в
помещении)
двигательная деятельность (на улице)
формирование основ ЗОЖ

Максимальный объем недельной/годовой нагрузки

Средний возраст
не более 20минут
неделя

год

неделя

Старший возраст
не более 30 минут
год

1
38
1
38
1
1
38
реализуется ежедневно в ходе образовательного процесса осуществляемой в первой и во второй
половине дня
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности
взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе (его продолжительность не должна
превышать 20 минут в день)
0,5

38

0,5

19

0,5

38

0,5

38

1

38

1

38

реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей
1

38

1

38

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности взрослого и детей
0,5
19
0,5
38
0,5
19
0,5
38
2
76
2
76
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей
2

76

2

76

1
38
1
38
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности взрослого и детей
11
418
11
418

Адаптированная образовательная программа (ЗПР) МБДОУ детский сад № 11 «Росинка»
Разновозрастная группа
длительность образовательной деятельности в минутах
вид детской деятельности/ содержание
направления развития ребенка
образовательной деятельности
(образовательная область)
Речевое развитие

Социально-коммуникативное
развитие

развитие речевого (фонематического)
восприятия / подготовка к обучению
грамоте (Д)
Развитие связной речи и речевого
общения (В)
культура чтения
игровая коммуникативная деятельность
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Ознакомление с социальным миром (В)
сенсорные эталоны и познавательные
действия (В)
формирование первичных представлений
о малой родине и Отечестве
формирование предметно-практических
действий и представлений об
окружающем мире (Д)
приобщение к миру художественной
литературы
лепка
рисование
мир музыки
конструктивная деятельность
двигательная деятельность (в
помещении)
двигательная деятельность (на улице)
формирование основ ЗОЖ

Максимальный объем недельной/годовой нагрузки

Средний возраст
не более 20минут

Старший возраст
не более 30 минут
год

неделя

год

неделя

1

38

1

38

1

38

1

38

реализуется ежедневно в ходе образовательного процесса осуществляемой в первой и во
второй половине дня
реализуется через интеграцию образовательной деятельности, в совместной деятельности
взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
общественно-полезный труд детей дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания,
элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе (его продолжительность не должна
превышать 20 минут в день)
1
38
1
38
1

38

1

38

реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей
1

38

1

38

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности взрослого и детей
1
38
1
38
1
38
1
38
2
76
2
76
реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
детей
2

76

2

76

1
38
1
38
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности взрослого и детей
12
456
12
456

Расписание образовательной деятельности
понедельник
Познавательное развитие
(0,5)
Социально-ком. развитие
(0,5)

9-00

1 младшая

9-00

вторник
Познавательное
развитие
Математические
представления (0,5)
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия (0,5)

9-00

Музыка (1)

четверг
9- 00

Риторика* (1)

пятница
09-00

Музыка (1)

10

16-00

Физкультура (1)

15.30

Худ-эст. развитие
Рисование (0,5)/
Конструирование (0,5)

16-00

Физкультура (1)

15-30

Худ-эст. развитие
Лепка (1)

16-00

Физкультура на улице (1)

9-00

Познавательное развитие
(0,5) (окружающий мир/
природа)
Социально-ком. развитие
(0,5) (социальные
отношения/безопасность
поведения)

09-00

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,5)
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия (0,5)

9-00

Худ-эст. развитие
Рисование (0,5)/
Лепка (0,5)

9-00

Худ-эст. развитие
Конструирование (0,5)
Аппликация (0,5)

9-00

Риторика* (1)

15-20

Музыка (1)

16-00

Физкультура на улице
(1)

15-30

Физкультура (1)

9-00

Худ-эст. развитие
Конструирование (0,5)
Аппликация (0,5)

9-00

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,5)
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия (0,5)

9-00

Познавательное
развитие (0,5)
(окружающий мир/
природа)
Социально-ком.
развитие (0,5)
(социальные
отношения/безопасность
поведения)
Физкультура на улице
(1)

2 младшая
Звездочки
2 младшая
Смородинки

среда

15-40

Музыка (1)

15-50

Физкультура (1)

10

15-30

15-40

9-00

Музыка (1)

15-55

Физкультура (1)

Худ-эст. развитие
Рисование (0,5)/
Лепка (0,5)

9-00

Риторика* (1)

10
15-20

Музыка (1)

15-30

Физкультура (1)

Старшая компенсир.
Колокольчики

Средняя

9-00

Социально-ком. развитие
/безопасность (0,25)
Речевое развитие/ обучение
грамоте(0,5)
Физическое развитие/
здоровье (0,25)

9-00

Музыка(1)

09-25

Познавательное
развитие (0,5)
Социально-ком.
развитие (0,5)

9-00

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,5)
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
(0,5)

15-40

Физкультура (1)

15-30

Худ-эст. развитие
Конструирование (0,5)
Аппликация (0,5)

15-40

Физкультура (1)

9-00

Познавательное развитие
Окружающий мир (0,5)/
природа (0,5)
Худ-эст. развитие
Лепка (0,5)
Конструирование (0,5)

9-00

Речевое развитие
Логопедическое (1)

9-00

Музыка (1)

9-40

Социально-ком.
развитие (1)

9-35

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,75)
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
(0,25)
Физкультура на улице
(1)

9-35

Физкультура (1)
15-20

15-15

Познавательное развитие
окружающий мир (0,5)/
природа (0,5)

9-00

Худ-эст. развитие
Рисование (0,5)/
Аппликация (0,5)
Подготовка к
обучению грамоте (1)

16-00

9-00

Старшая группа

9-00
9-35

Социально-ком.
развитие (1)
9-35

Физкультура (1)

15.20

9-40

Музыка (1)

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,75)
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
(0,25)
Худ-эст. развитие
Лепка (1)
Конструирование (0,5)

9-00

9-00

Риторика* (1)

11
15-30

9-00

09-35

15-20

Худ-эст. развитие
Рисование (0,5)/
Лепка (0,5)

Речевое развитие
Логопедическое (1)

16-00

9-00

Физкультура на улице (1)

Риторика* (1)

Социально-ком. развитие
/безопасность (0,5)
Физическое развитие/
здоровье (0,5)

14

Физкультура (1)

Музыка (1)
15-20

Речевое развитие (1)

9-00

Риторика* (1)

9-00

Худ-эст. развитие
09-35

Физкультура (1)

15.20

Музыка(1)

Конструирование (0,5)
Аппликация (0,5)

09-35

Музыка (1)

9-40

15.55

Социально-ком. развитие
основы безопасности(0,5)
Физическое развитие/
формирование основ ЗОЖ
(0,5)
Физкультура на улице (1)

14

Подготовительная компенсирующая
Малинки

Познавательное развитие
(1) окружающий мир
9-00

9-40

Речевое развитие
Логопедическое (1)
9-00

Худ-эст. развитие
Аппликация(0,5)/
Конструирование (0,5)

9-40

Физкультура (1)
15-55

10-20

Подготовительная комбенированная

Речевое развитие

9-00

9-40

9-40

Физкультура (1)
15-55

.Разновозрастная
компенсирующая
Дюймовочка (ЗПР)

9-40

Социально-ком.
развитие (1) основы
безопасности
Познавательное
развитие (0,5) природа
Физическое развитие/
формирование основ
ЗОЖ(0,5)
Познавательное
развитие (1)
окружающий мир

10-20

Познавательное развитие
(1)

Худ-эст. развитие
Лепка (1)

9-00

9-40

Худ-эст. развитие
Аппликация(0,5)/
Конструирование (0,5)
Познавательное
развитие (0,5) природа
Физическое развитие/
формирование основ
ЗОЖ(0,5)
Познавательное
развитие
Математические
представления (0,75)
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия (0,25)
Худ-эст. развитие
Рисование (1)

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,75)
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
(0,25)

9-00

9-40

10-10

Физкультура (1)
15-55

9-00

9-40

15-15

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,75)
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
(0,25)

10-20

9-00

Обучение грамоте

9-00

Риторика* (1)

Худ-эст. развитие
Лепка (0,5) Рисование (0,5)

Физкультура на улице (1)

9-00

15

15

9-40

15-15

Речевое развитие (1)

Худ-эст. развитие
Лепка (0,5) Рисование (0,5)
Музыка (1)

Социально-ком. развитие
(1) социальные отношения

Физкультура (1)

Риторика* (1)

15-55

10-10

15-55

9-00

Социально-ком. развитие
(1) социальные отношения

Музыка (1)

9-00

Речевое развитие
Логопедическое (1)

Физкультура на улице (1)

Музыка (1)

9-00

Социально-ком. развитие
(1) основы безопасности

9-00

9-00

Музыка (1)
16-35

Социально-ком. развитие
(1)

9-00

Риторика* (1)

12
15-20

Физкультура (1)

15-10

Музыка (1)

15.30

Физкультура (1)

Разновозрастная Карамельки (РАС)

16-00

Физкультура на улице (1)

15-15

Музыка (1)

9-00

Познавательное развитие
(1)

9-00

9-40

Формирование и
развитие коммуникации
(0,5)/
коррекция проблемного
поведения (0,5)

9-40

Познавательное
развитие
Математические
представления (0,75)
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия (0,25)
Худ-эст. развитие
рисование (0,5)/ лепка
(0,5)

15-20

9-00

Речевое развитие (1)

11-20

Музыка (1)

9-00

15-20

Социально-ком. развитие
(1)

9-00

Риторика* (1)

Физкультура (1)

16-20

Музыка (1)
11

Физкультура (1)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности (периодичность в неделю)
Направление деятельности

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении режимных моментов
Дежурства
Прогулки
Организация спортивных и подвижных игр
инструктором по физической культуре
Групповая работа педагога-психолога по
формированию готовности к обучению в школе
Групповая работа педагога-психолога по
оптимизации процесса адаптации к ДОУ

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Подготовительная
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

-

-

-

Ежедневно
(сентябрь-октябрь)

Ежедневно
(сентябрь-октябрь)

-

-

1 (с ноября по
апрель)
-

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид
деятельности
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулки
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах
развития
Познавательно – исследовательская деятельность

Периодичность
Первая младшая
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Вторая младшая
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Средняя
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Старшая
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Подготов.
группа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Организация работы групп кратковременного пребывания
С целью обеспечения доступности дошкольного образования для социума в ДОУ
организована работа групп кратковременного пребывания, которая направлена на организацию
воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста (1-2 года), не имеющих
направления в детский сад. Реализация деятельности группы кратковременного пребывания
основана на Образовательной программе МБДОУ детский сад № 11 «Росинка» муниципального
образования г. Саяногорск.
Цель: ранняя адаптация ребенка до трех лет к условиям детского сада в адаптационной
группе.
Ведущим механизмом реализации проекта является взаимодействие педагога, родителей и
детей. Родители не просто присутствуют во время организованной деятельности, но и активно
участвуют в ней: помогают малышам, направляют их.
Работа групп организована ежедневно продолжительностью 3 часа: с 11.00 до 14.00.
Образовательную деятельность организуют воспитатель, музыкальный руководитель, педагогпсихолог. Педагог-психолог оказывает необходимую консультативную помощь родителям.
Построение организованной образовательной деятельности в группах кратковременного
пребывания отвечает ряду условий:
- целесообразное распределение в режиме дня разных видов деятельности,
- охват разных сфер детской деятельности, обеспечение интеграции образовательных
областей, формирование базовой культуры личности,
- наличие благоприятного эмоционального психологического климата в общении с
окружающими.
Образовательный процесс организован максимально компактно, так, чтобы в условиях
сжатого времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребѐнка.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО
ПРЕБЫВАНИЯ
Игры-занятия с детьми 0,6-2 лет (обязательная часть)
Образовательная область
периодичность количество в
Базовый вид деятельности (игры- занятия)
в неделю
месяц
Физическое развитие
Развитие движений
1
4
Познавательное развитие
Расширение ориентировки в окружающем
1
4
и развитие речи
Речевое развитие
Игры с дидактическим материалом
0,75
3
ХудожественноИгры со строительным материалом
0,25
1
эстетическое развитие
Музыкальное
1
4
СоциальноВсе виды детской деятельности
Содержание образовательной
коммуникативное развитие
области
реализуется
ежедневно
в
процессе
интеграции во всех видах
организованной
образовательной деятельности
(в отдельное занятие не
выносится).
ИТОГО в неделю
4
Итого в месяц
16
ИТОГО в год (33 недели)
132
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
2
8
Игровая деятельность
2
8
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
2
8
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
2
8

*Воспитательно - образовательная деятельность в ГКП организована в обязательной части
Образовательной программы, парциальные программы не используются.

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности с детьми 0,6-2 лет
Неделя
месяца

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Виды игр - занятий
1 день (понедельник) 1 группа
(вторник) 2 группа
1. Развитие движений
2.
Расширение
ориентировки
окружающем и развитие речи
1. Развитие движений
2.
Расширение
ориентировки
окружающем и развитие речи
1. Развитие движений
2.
Расширение
ориентировки
окружающем и развитие речи
1. Развитие движений
2.
Расширение
ориентировки
окружающем и развитие речи

2 день (среда) 1 группа
(четверг) 2 группа
1. Музыкальное
в 2. Игры дидактическим материалом
1. Музыкальное
в 2. Игры дидактическим материалом
1. Музыкальное
в 2. Игры дидактическим материалом
1. Музыкальное
в 2. Игры со строительным материалом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.