Краткая презентация АОП ДО

Краткая презентация Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детский сад №11 «Росинка»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП
ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее дети с ТНР), для обучающихся с
расстройством аутистического спектра (далее дети РАС) и детей с задержкой
психического развития (далее дети с ЗПР). Это образовательная программа,
адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с ТН, РАС, ЗПР с учетом
особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Категории детей, на которые ориентирована
АОП ДО МБДОУ детский сад №11 «Росинка»
Возрастные категории:
4-5 лет- средняя группа
5-6 лет- старшая группа
6-7 лет- подготовительная группа
Используемые Примерные программы
Обязательная часть АОП ДО МБДОУ детский сад №11 «Росинка» составлена на
основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.01.2023 №1022).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социально-коммуникативное развитие:
 Программа по национально-региональному компоненту «Хакасия – земля родная»,
Авторы Асочакова Л.В., Климова В.Д., Можевикина М.Ш. и др.
 Программа социального развития ребенка «Я — человек» Козлова С. А.
Познавательное развитие:
 Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева
 Речевое развитие:
 Программа «Риторика для дошкольника» Добря М.Я. и Пекарской И.В..
Художественно-эстетическое развитие:
 Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
 Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Музыкальные
шедевры» О. П. Радынова
 Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки»
Физическое развитие:
 Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» М.Л.Лазарев
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Ведущие цели взаимодействия:
обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции
по отношению к собственному ребенку.

Направления работы с родителями, применяемые в ДОУ:
Направление
Содержание работы
Способы, приемы и методы
взаимодействия
Диагностико - получение и анализ
− опросы;
аналитическое
данных:
− социологические срезы;
− о семье каждого
− наблюдения за
обучающегося, ее
процессом общения
запросах в отношении
членов семьи с
охраны здоровья и
ребенком;
развития ребенка;
− индивидуальные блокноты;
− об уровне психолого- − «почтовый ящик»;
педагогической
− педагогические беседы с
компетентности
родителями;
родителей
− знакомство с семейными
традициями
коммуникативн − вопросы
− групповые родительские
оособенностей развития
собрания;
деятельностное детей младенческого,
− конференции;
раннего и
− круглые столы;
дошкольного
− семинары-практикумы;
возрастов;
− тренинги и ролевые игры;
− рекомендация
− консультации;
родителям
− педагогические гостиные;
эффективных методов
− родительские клубы и др.;
обучения и воспитания
− интерактивные
детей определенного
мероприятия «Знаете ли
возраста;
Вы своего ребенка: что
− государственная
сказал Ваш ребенок о ?»;
политика в области
− информационные
ДО, включая меры
проспекты, стенды,
господдержки семей с
ширмы, папкидетьми дошкольного
передвижки для
возраста;
родителей;
− особенности
− журналы и газеты,
реализуемой в ДОУ
издаваемые ДОУ для
Программы; условия
родителей;
пребывания ребенка в
− педагогические
группе ДОУ;
библиотеки для родителей;
− содержание и методы
− сайты ДОУ и социальные
образовательной
группы в сети Интернет;
работы с детьми
− медиарепортажи и
информационн вопросы
интервью;
ое
взаимодействия
−
фотографии, выставки
родителей с ребенком,
детских работ, совместных
преодоления
работ родителей и детей и др.
возникающих проблем
воспитания и обучения
детей;
− особенности
поведения и
взаимодействия

Планируемый
результат
✓ планирование
работы с семьей с
учетом полученных
данных и их
анализа;
✓ выбор адекватных
способов и методов
взаимодействия с
родителями;
✓ согласование
воспитательных
задач
✓ просвещение
родителей;
✓ психологопедагогическая
помощь и
сопровождение
семей
детей дошкольного,
младенческого
и
раннего возрастов

ребенка со
сверстниками и
педагогом;
− возникающие
проблемные ситуации;
− способы воспитания
и построения
продуктивного
взаимодействия с
детьми младенческого,
раннего и
дошкольного
возрастов;
− способы организации
и участия в детских
деятельностях,
образовательном
процессе и др.
Совместная
− вопросы реализации
образовательна некоторых
я деятельность образовательных
педагогов
и задач, организации
родителей
РППС и
обучающихся
образовательных
мероприятий;
− инициативы
родителей детей
младенческого,
раннего и
дошкольного
возрастов;
− разработка и
реализация
образовательных
проектов ДОУ
совместно с семьей

− семинарыпрактикумы, тренинги и
ролевые игры,
консультации,
педагогические
гостиные, родительские
клубы и др.;
− специально
разработанные/подобранные
дидактические материалы
для организации совместной
деятельности родителей с
детьми в семейных условиях
в соответствии с
образовательными задачами,
реализуемыми в ДОУ;
− привлечение/вовлечение (в
том числе и через ребенка)
родителей к участию в
образовательных
мероприятиях, направленных
на решение познавательных
и воспитательных задач;
− совместные праздники и
вечера, семейные спортивные
и тематические мероприятия,
тематические досуги и др.

Шкельтина
Алена
Владимировна

✓ Помощь и
психологопедагогическое
сопровождение
семей
детей
дошкольного,
младенческого
и
раннего возрастов

Подписано цифровой
подписью: Шкельтина
Алена Владимировна
Дата: 2023.08.31
16:56:10 +07'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.