Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании детского сада имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, Дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,которые используются в соответствии с утверждённым расписанием: музыкальный и спортивный зал, кабинет педагога-психолога, групповые помещения.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- О специально оборудованных кабинетах:не имеется
- Об объектах для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеется
- О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:в дошкольном учреждении отдельного помещения для библиотеки нет.
- Об объектах спорта,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:в ДОУ имеется спортивный зал площадью, не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- О средствах обучения и воспитания,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:не имеется.
- Об обеспечении беспрепятственного доступав здание образовательной организации:пандусы для доступа в здание отсутствуют. Вход на территорию осуществляется через систему видеонаблюдения. Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.
- О специальных условиях питания:В дошкольном учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием . Организация горячего питания детей осуществляется на основе десятидневного меню, разработанного с учетом необходимого количества основных веществ и требуемой калорийности суточного рациона. В учреждении учитываются особенности здоровья воспитанников, в том числе особенности возможных аллергических проявлений у детей. Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медицинской сестрой; производственный контроль осуществляется администрацией ДОУ, советом Учреждения и специально созданной комиссией.
Режим питания детей—файл
Цикличное десятидневное меню (возрастная категория с 1,5 — 3 лет) —файл
Цикличное десятидневное меню (возрастная категория с 3-7 лет) —файл
8.О специальных условиях охраны здоровья:
Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся производится в медицинском блоке, расположенном в помещении МБДОУ детского сада № 11 «Росинка» Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием(мебель, медицинские изделия, холодильное оборудование для хранения вакцины и др.) в соответствии с требованиями СанПиН — см.таблица
Медицинский блок включает в себя: процедурный кабинет, изолятор, кабинет для приёма детей. Медицинский кабинет лицензирован (№ ЛО-19-01-000059 от 12.01.09Г.) —лицензия (копия)
В структуре образовательной организации должность медицинского работника отсутствует, в связи с чем медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Педиатр,медсестра, наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
9. О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:не предусмотрено
10.Об электронных образовательных ресурсах,к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:не предусмотрено.
11.О наличии специальных технических средств обученияколлективного и индивидуального пользования:не предусмотрено.
12.О наличии условий беспрепятственного доступав общежитие, интернат:не предусмотрено.
13.О количестве жилых помещенийв общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:не предусмотрено.
14.О возможности организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации.Основанием для организации обучения ребенка-инвалида или ребенка, нуждающегося в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад, на дому является заключение (справка) медицинской организации о необходимости обучения ребенка-инвалида на дому, индивидуальная программа реабилитации — ИПРА (при наличии), письменное обращение родителей.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество групповых помещений для осуществления образовательной деятельности: 11
- Методический кабинет(оснащён учебно-методическим обеспечением, наглядно-иллюстративными пособиями, психолого-педагогической и детской литературой.
- Физкультурный зал(создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка)
- Музыкальный зал(оснащён музыкальными инструментами для детей дошкольного возраста.
- Логопедические кабинеты(2) (предназначены для коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития).
- Кабинет учителя-дефектолога
- Кабинет педагога- психолога
- Сенсорная комната(оснащение сенсорной комнаты позволяет укрепить психологическое здоровье детей).
Объекты для проведения практических занятий
В здании детского сада имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, Дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ,которые используются в соответствии с утверждённым расписанием: музыкальный и спортивный зал, кабинет педагога-психолога, групповые помещения.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. В соответствии с переходом на ФГОС дошкольного образования ведется работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
· Групповые помещения - предметно-развивающая среда, разработанная с учётом возраста детей и современных стандартов, помогает малышам учиться играть, развивать свои способности и формировать гармоничную личность. Группы полностью укомплектованы всем необходимым: от учебных материалов и наглядных пособий до игрушек, игровых предметов и увлекательной детской литературы.
· Музыкальный зал - в зале есть всё необходимое для творчества: разнообразные музыкальные игрушки, инструменты и учебные материалы высокого качества. Богатый выбор театральных костюмов и реквизита открывает простор для самых разных музыкально-художественных активностей. Современное техническое оснащение, включая пианино и музыкальный центр, полностью отвечает нашим потребностям. Благодаря продуманной и насыщенной музыкальной среде, мы не только эффективно обучаем детей по программе, но и даем каждому ребенку возможность раскрыть свои таланты и следовать своим музыкальным увлечениям.
·
Логопедические кабинеты -
·
Кабинет учителя-дефектолога
·
Кабинет педагога - психолога - пространство кабинета полностью оборудовано для коррекционно-развивающей работы, обеспечивая детям возможности для игры, познания, активного движения, развития моторики и общения.
· Сенсорная комната -это место, где дети могут расслабиться и почувствовать себя лучше психологически.
Для реализации оздоровительных задач в ДОУ
имеются: медицинский блок (процедурный, изолятор, кабинет приема детей).
В групповых помещениях имеются центры:
здоровья, двигательной активности, экологического образования, центры развития
математического, речевого, обучения детей правилам дорожного движения,
художественного творчества, музыкальной и театральной деятельности. Все
кабинеты оформлены.
В детском саду имеется фотоаппарат и
видеокамера, которые используется для съемки образовательной деятельности,
мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в
педагогической работе.
Предметно
пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным
уровнем развития.Группы и кабинеты специалистов соответствуют требованиям
основных общеобразовательных программ, требованиям СанПиНа, оборудованы по
профилю реализуемых образовательных программ.
Библиотека
Библиотека (расположена в методическом кабинете, ответственная за методические пособия заместитель заведующего, библиотечный фонд методического кабинета составляет методическая литература для педагогов и художественная литература для детей)
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольниковвДОУ имеются: физкультурный зал (создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, физкультурные центры в группах, спортивная площадка).
Средства обучения и воспитания
Для эффективного образовательного процесса в дошкольном учреждении предусмотрен широкий спектр учебных средств. К ним относятся:
- Печатные материалы: разнообразные учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, а также раздаточный дидактический материал.
- Цифровые образовательные ресурсы: это презентации и познавательные видеоматериалы.
- Наглядные пособия: плакаты, настенные карты и иллюстрации, а также магнитные доски для демонстрации.
- Демонстрационные материалы: для более глубокого изучения предметов имеются гербарии, муляжи, макеты и тематические стенды.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для педагогов
Наименование | Количество | Наименование | Количество |
Компьютер | 10 | Магнитофон | 2 |
Принтер | 2 | Мультимедиа проектор | 2 |
МФУ | 5 | Музыкальный центр | 4 |
Телевизор | 5 | Видеокамера | 1 |
Электропианино | 1 | Фотоаппарат | 1 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся,к электронным образовательным ресурсам —не предусмотрено.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание нашего учреждения не оборудовано для удобного доступа людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например, там нет подъемников. Однако, мы позаботились о том, чтобы попасть к нам было возможно: у входа на территорию детского сада установлена специальная кнопка вызова. Если вам понадобится помощь, мы всегда готовы предоставить сопровождающего. Кроме того, наш официальный сайт имеет версию, адаптированную для слабовидящих.